Менеджмент в бизнесе

Что такое управление, менеджмент? В чем отличия?

В основном, используя слово "менеджмент", подразумевают как раз управление, причем управление, зачастую, предприятием, приносящим определенную прибыль, бизнесом. Хотя, если обратиться к истории, так было далеко не всегда.

До периода большого спада в американской экономике, который произошёл в 20-х годах 20 века и больше известен как Великая Депрессия, говоря об управлении бизнесом, использовали слово "Менеджмент", во времена кризиса оно приобрело негативную окраску, и  менеджмент предпочёл новое название, "управление".

Содержания понятия " менеджмент" сейчас размыто. В широком смысле, это  управление  людьми, системами, объектами. Бизнес, в широком смысле, также управление. Управление прибылью.

Менеджмент в бизнесе - это организация процессов планирования, учета, контроля, и исполнения действий, приводящих к прибыли. В приличной части образовательных учреждений преподают эту непростую науку. Науку, знание которой приводит к увеличению влияния компании, и извлечения максимальной прибыли из её деятельности.

Составляющие системы управления в бизнесе: постановка цели управления, планирование действий и их результатов, организация операционной деятельности, контроль над достижением плановых результатов. Каждое отставляющее, каждый элемент важен для обеспечения. Управление и контроль необходимы, для достижения целей бизнеса.

Особенно важно использовать максимально эффективные инструменты при управлении персоналом. Его мотивация, отношения в коллективе, интерес к делу, и степень отдачи создают условия для развития и процветания бизнеса.

Управление начинается с постановки цели. Цели так же разделяются на несколько видов: главные , показывающие к чему движется предприятие, второстепенные, сопровождающие движение к лучшему качеству в производстве, осуществление текущих задач, конечные, их еще называют итоговыми, и промежуточные, своего рода отметки на пути компании к извлечению максимальной прибыли.

Для правильной структуры бизнеса важны следующие составляющие:

Взаимодействие. Необходимо, чтобы сведения оптимально передавалась между подразделениями. Чем больше компания, тем сложнее обеспечить нужное взаимодействие. Опытный менеджер должен разбираться в вопросе во всех деталях.

Передача обязанностей. Менеджер отвечает за весь процесс, но на деле не способен  на каждом находится на каждом этапе деятельности организации.Поэтому грамотный менеджер обязан уметь передавать обязанности по контролю нижестоящим менеджерам. Так и появились начальники отрасли, директора отделов и т.п. Это обеспечивает полный контроль над производством.

Компетентность. Каждый сотрудник в компании должен отвечать за строго определенный круг обязанностей. Некомпетентный сотрудник может подорвать эффективность всего бизнеса. Разбираться в компетенциях сотрудника-одна из задач успешного менеджера.

Иерархия. Каждый нижестоящий начальник, и каждый сотрудник, должен помнить, что любое из его решений - последствия решений главного менеджера.

В заключение. Управление, менеджмент, это сложная структура, состоящая из взаимосвязанных элементов, и служащая достижению точно определенных целей, конкретно разработанными средствами.

Motton Pik

09 февраля 2016